КАК СЕЙЧАС МЕНЯЕТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КЛИЕНТАМИ
23.03.2022

Наталья Космач – тренер, практик, консультант в области продаж и управления. Опыт проведения тренингов – с 2008 года по настоящее время. Учредитель и руководитель компании ООО «Сталкер-Медиа». 

Продажи в марте остановились?

Приветствую всех, кто читает рассылки Сталкеров.

Как Вы знаете, я (Наталья Космач) провожу тренинги по «Мастерству активных продаж» (с 2007 года). За это время мы пережили ряд кризисов (долларовый кризис 2014, пандемию 2020), и все это время я наблюдала как изменяется модель развития бизнеса, техники продаж и подходы в общении с клиентами.

Вы ведь не думаете, что сейчас можно управлять и продавать так же, как мы это делали в 2019?

Что нужно учитывать сейчас?

В ПЕРИОД КРИЗИСА И КОМПАНИИ, И КЛИЕНТЫ ТЩАТЕЛЬНО СЧИТАЮТ СВОИ ДЕНЬГИ.

Наверняка Вы так же первым делом начали искать лишние расходы в своем бизнесе и уменьшать их? Надеюсь, что при этом Вы не совершили классические ошибки:

1 ошибка: Вы не пересмотрели свою модель бизнеса в соответствии с реалиями жизни, решив, что Вы и так все знаете, т.к. уже 10 или 20 лет в бизнесе.

2 ошибка: В целях экономии Вы сразу же значительно уменьшили расходы на маркетинг и продвижение (имею в виду те каналы, которые реально приводят клиентов).

3 ошибка: Вы остановили наем в тот момент, когда на рынке труда началось оживление, и наконец-то появился шанс нанять тех, кого нанять ранее не надеялись (только учитывайте, что на рынке труда есть как «лучшие сотрудники», так и «худшие сотрудники», которых сократили в первую очередь, умейте их отличить! Ведь порой «худший» продает себя на собеседовании лучше))

4 ошибка: Вы не начали анализировать свою существующую команду, чтобы понять, с кем реально пережить сложные времена (Вы ведь не хотите к концу кризиса остаться одному и начинать все заново в то время как конкурент сохранил свою эффективную команду и укрепился на рынке?)

5 ошибка: Вы не создали резервный фонд и не собираетесь его создавать.

Что сейчас изменилось в техниках продаж и общения?

В СЛОЖНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРИОД КЛИЕНТЫ БОЛЕЕ НАПРЯЖЕНЫ (РАНИМЫ, ВЗВИНЧЕНЫ…) ЧЕМ ОБЫЧНО.

Ваши продавцы ощутили это на себе? Если у Вас были созданы СКРИПТы в отделе продаж, то в настоящее время они не работают. Их нужно переписывать. Нужна переупаковка ваших КП.

Например, мы внедрили ежедневные утренние тренировки в отделе продаж, разбираем существующие возражения, прорабатываем наши продукты с точки зрения пользы, которую они приносят нашим клиентам.

✔ В СЛОЖНЫЙ ПЕРИОД КЛИЕНТЫ ПРОДОЛЖАЮТ ДЕЛАТЬ ПОКУПКИ, НО НАЧИНАЮТ МЕНЬШЕ ТРАТИТЬ И ТЩАТЕЛЬНЕЕ ВЫБИРАЮТ ПОСТАВЩИКА (КОНКУРЕНЦИЯ ЗА КЛИЕНТА ВОЗРАСТАЕТ)

Сейчас успешно заключают договора только те продавцы, у которых наработаны (и постоянно укрепляются) навыки переговорщиков.

Успешными становятся те продавцы, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО умеют общаться с клиентами, понимают их потребности, осознают ценности и точки боли, и умеют закрыть сделку (а не кормят Вас рассказами о трудностях и невозможностях).

Таких продавцов на рынке труда – 20%. Остальные 80% используют презентационную модель продаж в стиле «есть такой товар, стоит столько-то», которая сейчас не работает (ее недостаточно, чтобы быть убедительным, и чтобы купили именно у Вас).


Зайдите в свой отдел продаж и послушайте как ведут переговоры ваши продавцы. Что они позиционируют клиенту? Товар или пользу от работы с вашей компанией? Вы сами купили бы товар у вашего продавца с учетом того, как он общается с клиентом?

✔ У КОГО СЕЙЧАС КРУЧЕ РАБОТАЕТ ОТДЕЛ ПРОДАЖ – ТОТ И ЗАБИРАЕТ КЛИЕНТОВ!

Поэтому увеличиваем боевой дух сотрудников, направляем их внимание в нужное русло. Проводим координации утром и вечером, пусть продавцы делятся друг с другом своими успехами и рабочими моделями переговоров.

✔ НАНИМАЕМ СИЛЬНЫХ ПРОДАВЦОВ, КОТОРЫЕ УЖЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ НА РЫНКЕ ТРУДА!

Укрепляем свою команду.

А если Вам одному сложно все эти моменты учитывать (а это действительно не просто, потому что Вы, особенно сейчас, «и швец, и жнец, и на дуде игрец») - обращайтесь к нам, вместе мы движемся быстрее.


Тем более, что у нас создано сообщество (Клуб руководителей), в котором состоят проверенные профессионалы (руководители и собственники бизнеса), которые могут помочь решить различные вопросы (по автоматизации процессов, по платежным системам, по полиграфии, упаковке, стеллажам, ремонту, дизайну, стоматологии, по персоналу и т.д.), а также приглашаем записаться на консультацию к экспертам нашей компании, чтобы решить антикризисные вопросы и определить новые правила работы с персоналом (консультации платные). 

КЛУБ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Узнать подробнее о клубе можно у сотрудников компании по телефонам +375 29 169-93-99, +375 44 567-87-78 или после заполнения регистрационной формы 

Если Вы хотите оставить заявку на антикризисную консультацию - в поле Доп.информация напишите - ДА

С уважением, Наталья Космач (и команда СТАЛКЕРОВ)

YouTube-канал Сталкер-Медиа! Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезные видеозаписи!
Узнать об «антикризисном предложении для обучения продавцов»
Изучить интервью для собеседования продавцов можно уже на ближайшем практикуме "Интервью на определение потенциала и вовлеченности"