- +375 44 567-87-78, +375 29 113-113-2
- Минск, БЦ "Зебра", ул. Сурганова, 61-407
- stalking123
- office@stalking.by
ВАЖНЫЙ НАВЫК РУКОВОДИТЕЛЯ – СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ КОНФЛИКТАМИ И СТРЕССАМИ.
28.09.2023
Первые пять навыков мы рассмотрели в статье "КАК СВЯЗАНЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ С УМЕНИЕМ РУКОВОДИТЬ ЛЮДЬМИ?". Шестой и седьмой навыки - в статье "КАК ВЫРАСТИТЬ И УДЕРЖАТЬ ПРОФЕССИОНАЛА В СВОЕЙ КОМАНДЕ?".
Что еще является важным?
8. ВАЖНЫЙ НАВЫК РУКОВОДИТЕЛЯ – СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ КОНФЛИКТАМИ И СТРЕССАМИ.
Конфликты могут происходить в любой организации, в которой работают люди.
Людям свойственно спорить и конфликтовать. Мы знаем, что часто «в споре рождается истина». Но это происходит только тогда, когда стороны готовы услышать друг друга и нацелены на дальнейшее взаимодействие.
При этом каждый участник конфликта настаивает на своей правоте и отвергает мнение собеседника.
1. Поэтому первый шаг, который следует сделать при возникновении конфликта – выяснить точку зрения собеседника, расспросить его, чтобы понять, почему ИМЕННО ТАК он думает и считает. Необходимо, чтобы он проговорил все свои мысли, доводы, страхи, стремления.
Если не дать ему высказаться, а просто «заткнуть» его своим мнением, то согласия достичь не получится. |
2. Второй шаг – обсудить высказывания, мысли, доводы, страхи и сомнения собеседника. При этом в 90% случаев мы способны найти точки соприкосновения, которые приведут нас к общему согласию.
3. Третий шаг – прояснить свою позицию, свои цели, обосновывая их реальными фактами. При этом обязательно проговаривать ваши общие цели, которые вы совместно стремитесь достичь.
Часто, во время конфликта, люди забывают о своих целях и переходят на эмоции. Рациональнее вспомнить общие цели. Скорее всего, что фокусировка на достижении общей цели поможет Вам выйти из фазы противостояния. |
4. Договориться, опираясь на общие цели и прогнозируемые желательные результаты.
Если поступать таким образом и переводить конфликты в область задач, которые необходимо совместно решить, то и количество стресса в Вашей жизни заметно уменьшится. |
∎ Отлично в этом помогает техника «Я – высказывание».
Я-высказывание - форма высказывания, когда человек говорит о своих намерениях, своем видении, своем состоянии и своих чувствах, стараясь не задевать и не обвинять окружающих. "Я-высказывание" - хороший прием, смягчающий конфликт и предупреждающий конфликтные ситуации. |
∎ А если Вы еще и владеете алгоритмом «Управления эмоциями», то эффективность управления другими людьми у Вас заметно вырастет.
В следующей статье расскажем о других управленческих навыках!
✔ С уважением, Наталья Космач (и команда СТАЛКЕРОВ)
YouTube-канал Сталкер-Медиа! Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезные видеозаписи!