ВАЖНЫЙ НАВЫК РУКОВОДИТЕЛЯ – СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ КОНФЛИКТАМИ И СТРЕССАМИ.
28.09.2023

Наталья Космач – тренер, практик, консультант в области продаж и управления. Опыт проведения тренингов – с 2008 года по настоящее время. Учредитель и руководитель компании ООО «Сталкер-Медиа». 

Первые пять навыков мы рассмотрели в статье "КАК СВЯЗАНЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ С УМЕНИЕМ РУКОВОДИТЬ ЛЮДЬМИ?". Шестой и седьмой навыки - в статье "КАК ВЫРАСТИТЬ И УДЕРЖАТЬ ПРОФЕССИОНАЛА В СВОЕЙ КОМАНДЕ?".


Что еще является важным?
8. ВАЖНЫЙ НАВЫК РУКОВОДИТЕЛЯ – СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ КОНФЛИКТАМИ И СТРЕССАМИ.

Конфликты могут происходить в любой организации, в которой работают люди.

Людям свойственно спорить и конфликтовать. Мы знаем, что часто «в споре рождается истина». Но это происходит только тогда, когда стороны готовы услышать друг друга и нацелены на дальнейшее взаимодействие.

В основе конфликта лежит разница точек зрения и серьезные разногласия собеседников.

При этом каждый участник конфликта настаивает на своей правоте и отвергает мнение собеседника.

1. Поэтому первый шаг, который следует сделать при возникновении конфликта – выяснить точку зрения собеседника, расспросить его, чтобы понять, почему ИМЕННО ТАК он думает и считает. Необходимо, чтобы он проговорил все свои мысли, доводы, страхи, стремления.

Если не дать ему высказаться, а просто «заткнуть» его своим мнением, то согласия достичь не получится.

2. Второй шаг – обсудить высказывания, мысли, доводы, страхи и сомнения собеседника. При этом в 90% случаев мы способны найти точки соприкосновения, которые приведут нас к общему согласию.

3. Третий шаг – прояснить свою позицию, свои цели, обосновывая их реальными фактами. При этом обязательно проговаривать ваши общие цели, которые вы совместно стремитесь достичь.

Часто, во время конфликта, люди забывают о своих целях и переходят на эмоции. Рациональнее вспомнить общие цели. Скорее всего, что фокусировка на достижении общей цели поможет Вам выйти из фазы противостояния.

4. Договориться, опираясь на общие цели и прогнозируемые желательные результаты.

Если поступать таким образом и переводить конфликты в область задач, которые необходимо совместно решить, то и количество стресса в Вашей жизни заметно уменьшится.

При помощи каких инструментов это можно сделать?

∎ Отлично в этом помогает техника «Я – высказывание».

Я-высказывание - форма высказывания, когда человек говорит о своих намерениях, своем видении, своем состоянии и своих чувствах, стараясь не задевать и не обвинять окружающих. "Я-высказывание" - хороший прием, смягчающий конфликт и предупреждающий конфликтные ситуации.


∎ А если Вы еще и владеете алгоритмом «Управления эмоциями», то эффективность управления другими людьми у Вас заметно вырастет.

На нашем практикуме «Управление персоналом на основе эмоций» мы тщательно разбираемся в данной теме

В следующей статье расскажем о других управленческих навыках!

✔ С уважением, Наталья Космач (и команда СТАЛКЕРОВ)

icon - /uploads/s/6/w/h/6whrld5fkvfl/img/full_3lkV8KF6.png
YouTube-канал Сталкер-Медиа! Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезные видеозаписи!