Если хотите более подробно разобраться в вопросах управления сотрудниками и их вовлеченностью, записывайтесь на очный однодневный практикум «На кого из сотрудников делать ставки?»,
- +375 44 567-87-78, +375 29 113-113-2
- Минск, БЦ "Зебра", ул. Сурганова, 61-407
- stalking123
- office@stalking.by
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СОТРУДНИК ДОПУСКАЕТ ОШИБКИ?
15.05.2023
1. Количество пользы, которую сотрудник создает (в настоящем времени).
2. Количество проблем, которые сотрудник приносит (в настоящем времени).
То есть, мы взвешиваем конкретные факты (статистики, поступки, дела), которые сотрудники создали не так давно, например, за последний квартал. Мы учитываем выполненные по факту дела, не беря в расчет планы, прогнозы, обещания, а тем более слухи.
Мы можем, конечно, учитывать и прошлые заслуги. Однако, если в прошлом такие заслуги были, а сейчас их больше нет – это показатель того, что вовлеченность сотрудника снизилась.
Тоже и в отношении создания проблем. Если подчиненный в прошлом слишком «проштрафился», после чего сделал правильные выводы, исправил ситуацию, и его прошлая ошибка больше не повторяется, то не стоит продолжать его постоянно упрекать прошлой ошибкой.
Каждый человек допускает ошибки в своей работе. Существует даже пословица: «На ошибках учимся». Как же поступить руководителю, если подчиненный ошибся? Эмоции требуют от нас «сразу же все расставить на свои места». Но эмоции в сфере управления не всегда являются хорошим советчиком.
Даже после сильного косяка мы не увольняем человека без попытки его «реанимации». Иногда проблему плохой работы решает простой открытый разговор, где Вы честно высказываете замечания и сообщаете о том, что Вы обнаружили конкретные ошибки, которые сотрудник совершил. И уточняете у него, как он видит исправление ситуации. Как правило, сотрудник предлагает алгоритм исправления.
Часто нам выгоднее потратить время на перевоспитание старого сотрудника, чем не поиск нового. Сколько сил, времени, денег уйдет на поиск замены, и сколько Вам придется растить и обучать нового специалиста?