- +375 44 567-87-78, +375 29 113-113-2
- Минск, БЦ "Зебра", ул. Сурганова, 61-407
- stalking123
- office@stalking.by
ТОП-3 ОШИБОК ПРОДАВЦОВ и 3 СТИЛЯ ПЕРЕГОВОРОВ
(проверьте своих продавцов, измерьте количество набранных анти-очков)
Наталья Космач – тренер, практик, консультант в области продаж и управления. Опыт проведения тренингов – с 2008 года по настоящее время. Учредитель и руководитель компании ООО «Сталкер-Медиа».
Директор представительства международной компании «ПЕРФОРМИЯ Беларусь»
Что же работает в продажах сегодня?
В настоящее время акцент перешел из сферы продаж в сферу сервиса и обслуживания. Вы понимаете, что в условиях жесткой конкуренции вам нужно отделяться от конкурентов. За счет чего отделяться, если товары зачастую идентичны, цены тоже? Отжиматься по цене?
Если в голове вашего продавца живет только такая идея, Вы набираете первое анти-очко!
Отделяться нужно за счет того, чего нет у конкурентов, но есть у вас (сервиса, дополнительных услуг, подходов, важных для клиента, правильного позиционирования). Классные клиентоориентированные продавцы – это также отличие!
И это снова анти-очко!
Задача продавца – изменять мнение клиента в результате выяснения его существующей реальности, за счет понимания проблемных зон, предлагать подходящие способы решения проблем/задач, стоящих перед клиентом. Продавец должен уметь слушать, слышать, заинтересовывать интересными решениями, а не просто «вещать в эфир» и призывать «раскупать скидочки».
За такое поведение вашего продавца Вы получаете так же анти-очко!
Ведь задача продавца – уметь договариваться и находить понимание с клиентом, чтобы клиент принял твердое решение оставить деньги в вашей компании.
Поясню этот пункт:
- Люди разные. Точка зрения клиента часто отличается от точки зрения продавца. Если продавец настаивает на правильности своей точки зрения, он вызывает у клиента негативные эмоции. А это не помогает в продажах.
- Продавец «не лечит» клиента, и не оказывает ему психологическую помощь во время своего рабочего дня. У продавца цели другие. Продавец должен продавать и создавать такое общение, которое позволило бы перевести клиента в ранг «постоянный клиент». Принимайте клиентов такими, какие они есть!
- Продавец должен вызвать ДОВЕРИЕ у клиента и ЖЕЛАНИЕ ПРОДОЛЖИТЬ ОБЩЕНИЕ и рассматривать возможность и способы покупки продукции у вас.