- +375 44 567-87-78, +375 29 113-113-2
- Минск, БЦ "Зебра", ул. Сурганова, 61-407
- stalking123
- office@stalking.by
СКОЛЬКО СТОИТ АДАПТАЦИЯ СТАЖЕРА?
Просчитываем основные затраты, которые Вы тратите на неэффективных стажеров!
15.05.2024
═════ ◈ ═════
Когда появляется острая необходимость в найме нужного сотрудника, все силы сосредотачиваются на этой задаче. Она быстро переходит в разряд «срочных и важных». И приходится проделать непростой путь, пока не найдешь нужного кандидата.
Понятно, что на существующем рынке труда выбор не очень велик. А еще нужно выбрать из потока кандидата «того самого», который и УМЕЕТ, и для нашего коллектива ПОДХОДИТ.
И вот кандидат найден. И от того, пройдет ли он успешно адаптацию, зависит эффективность вложенных ресурсов (времени, денег, эмоций) в его поиск.
Не пройти он ее может по двум причинам:
1. Мы выяснили, что он нам не подходит (скорость не та, от него много проблем, он не лоялен и не заинтересован в работе).
2. Он сам решил не оставаться у нас в компании (в том числе и из-за плохо выстроенной системы адаптации, которая не позволяет ему оперативно войти в курс дел, он не получает результат, расстраивается и уходит).
Кто-то скажет, что ничего страшного в этом нет. Не прижился и не прижился...🤷♂️
Посмотрим с финансовой точки зрения на эту ситуацию.
Посмотрим на основные затраты.
1. Затраты на подбор: ➖ Публикация платного объявления на портале + 20% налога на рекламу. ➖ Оплата работы рекрутера + налоги на ЗП. ➖ Амортизация рабочего места рекрутера, затраты на интернет и связь. 2. Затраты на обучение и адаптацию стажера: ➖ Оплата работы стажера + налоги на ЗП. ➖ Оплата работы наставника + налоги. ➖ Если сам руководитель занимаетесь наставничеством, значит в это время он не выполняет часть своей основной работы и теряет прибыль на этом. ➖ Амортизация рабочего места стажера (связь, электричество, вода…). 3. Косвенные убытки и недополученная прибыль: ➖ Потеря лояльности клиентов (новичок «потерял» 5 клиентов за месяц). ➖ Стажер не смог полноценно выполнить ту работу, с которой опытные специалисты справились бы и привели прибыль в компанию. ➖ Добавим время наших сотрудников, затраченное на помощь стажеру и на обсуждение его странных поступков. |
Новый сотрудник в первый месяц не принес компании прибыль, но уже потрачены ресурсы на сам подбор, время руководителя и прочее.
А если из компании уволятся сразу несколько человек? Сумма невозвратных расходов увеличится в разы. А правильно выстроенный процесс адаптации сократит эти издержки.
Посмотрим на аналитические данные, при которых было опрошено более 1000 организаций в 157 странах мира (аналитика Officevibe):
📊 В компаниях, где грамотно проводят адаптацию, показатель удержания персонала на 50 % больше, чем в организациях без нее. 69 % сотрудников, прошедших хорошую адаптацию, работают в компании не менее трех лет! |
Глядя на язык цифр, становится понятно, что правильная система адаптации, которая начинается с первого дня работы стажера – это не просто экономия финансов. Это отправная точка для удержания специалистов и их дальнейшей продуктивной работы!
Если Вы уже готовы:
✔️ Внедрить правильный "Маршрут адаптации", который позволит Вам не тратить зря деньги, время и силы.
✔️ Не просто изучить последовательность "Маршрута адаптации", но и получить (создать при нашей поддержке) шаблоны необходимых документов. Систематизировать этот процесс, чтобы снизить количество ошибок в работе стажера и сэкономить свое время.
Записывайтесь на наш практикум "Правильное введение в должность и адаптация новых сотрудников", который пройдет 28 мая! |
YouTube-канал Сталкер-Медиа! Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезные видеозаписи!