СКОЛЬКО СТОИТ АДАПТАЦИЯ СТАЖЕРА?

Просчитываем основные затраты, которые Вы тратите на неэффективных стажеров!

15.05.2024

Наталья Космач – тренер, практик, консультант в области продаж и управления. Опыт проведения тренингов – с 2008 года по настоящее время. Учредитель и руководитель компании ООО «Сталкер-Медиа». 

═════ ◈ ═════


Когда появляется острая необходимость в найме нужного сотрудника, все силы сосредотачиваются на этой задаче. Она быстро переходит в разряд «срочных и важных». И приходится проделать непростой путь, пока не найдешь нужного кандидата.

Понятно, что на существующем рынке труда выбор не очень велик. А еще нужно выбрать из потока кандидата «того самого», который и УМЕЕТ, и для нашего коллектива ПОДХОДИТ.

И вот кандидат найден. И от того, пройдет ли он успешно адаптацию, зависит эффективность вложенных ресурсов (времени, денег, эмоций) в его поиск.

Не пройти он ее может по двум причинам:

1. Мы выяснили, что он нам не подходит (скорость не та, от него много проблем, он не лоялен и не заинтересован в работе).

2. Он сам решил не оставаться у нас в компании (в том числе и из-за плохо выстроенной системы адаптации, которая не позволяет ему оперативно войти в курс дел, он не получает результат, расстраивается и уходит).  

Кто-то скажет, что ничего страшного в этом нет. Не прижился и не прижился...🤷‍♂️

Посмотрим с финансовой точки зрения на эту ситуацию.

Посмотрим на основные затраты.

1. Затраты на подбор: ➖ Публикация платного объявления на портале + 20% налога на рекламу. ➖ Оплата работы рекрутера + налоги на ЗП. ➖ Амортизация рабочего места рекрутера, затраты на интернет и связь. 2. Затраты на обучение и адаптацию стажера: ➖ Оплата работы стажера + налоги на ЗП. ➖ Оплата работы наставника + налоги. ➖ Если сам руководитель занимаетесь наставничеством, значит в это время он не выполняет часть своей основной работы и теряет прибыль на этом. ➖ Амортизация рабочего места стажера (связь, электричество, вода…). 3. Косвенные убытки и недополученная прибыль: ➖ Потеря лояльности клиентов (новичок «потерял» 5 клиентов за месяц). ➖ Стажер не смог полноценно выполнить ту работу, с которой опытные специалисты справились бы и привели прибыль в компанию. ➖ Добавим время наших сотрудников, затраченное на помощь стажеру и на обсуждение его странных поступков.

Новый сотрудник в первый месяц не принес компании прибыль, но уже потрачены ресурсы на сам подбор, время руководителя и прочее.

А если из компании уволятся сразу несколько человек? Сумма невозвратных расходов увеличится в разы. А правильно выстроенный процесс адаптации сократит эти издержки.

Посмотрим на аналитические данные, при которых было опрошено более 1000 организаций в 157 странах мира (аналитика Officevibe):

📊 В компаниях, где грамотно проводят адаптацию, показатель удержания персонала на 50 % больше, чем в организациях без нее. 69 % сотрудников, прошедших хорошую адаптацию, работают в компании не менее трех лет!

Глядя на язык цифр, становится понятно, что правильная система адаптации, которая начинается с первого дня работы стажера – это не просто экономия финансов. Это отправная точка для удержания специалистов и их дальнейшей продуктивной работы!

Если Вы уже готовы:


✔️ Внедрить правильный "Маршрут адаптации", который позволит Вам не тратить зря деньги, время и силы.

✔️ Не просто изучить последовательность "Маршрута адаптации", но и получить (создать при нашей поддержке) шаблоны необходимых документов. Систематизировать этот процесс, чтобы снизить количество ошибок в работе стажера и сэкономить свое время.

Записывайтесь на наш практикум "Правильное введение в должность и адаптация новых сотрудников", который пройдет 28 мая!

✔ С уважением, Наталья Космач (и команда СТАЛКЕРОВ)

icon - /uploads/s/6/w/h/6whrld5fkvfl/img/full_3lkV8KF6.png
YouTube-канал Сталкер-Медиа! Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезные видеозаписи!