КАК МЫ НАНИМАЛИ «ВОПРЕКИ СИСТЕМЕ»
13.10.2021

Наталья Космач – тренер, практик, консультант в области продаж и управления. Опыт проведения тренингов – с 2008 года по настоящее время. Учредитель и руководитель компании ООО «Сталкер-Медиа». 

Директор представительства международной компании «Перформия Беларусь» 

В мире достаточно разных методик, тестов, диагностик для оценки потенциала человека. Зачем они вообще нужны?

Мне до сих пор не понятно, когда у заведующих магазинов измеряют разницу работы полушарий головного мозга. Измерили мы их, определили, что у Тамары Петровны лучше работает левое полушарие, а у Галины Степановны – правое. И что делать с этой информацией? Как это нам поможет увеличить товарооборот в розничных точках?

Если мы что-то измеряем, то должны понять, для чего мы это делаем. И как будем использовать полученные результаты далее

В Беларуси с 2015 года мы активно используем систему тестирования EXEC-U-TEST Personality. Мы изучили технологию, провели оценку существующих сотрудников, начали использовать систему при найме кандидатов.

Система состоит из нескольких шагов:

- ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ: с помощью данного инструмента определяем потенциал человека, т.е. способность сотрудника приносить пользу компании. Потенциал может быть высоким, выше среднего, средним, ниже среднего. И определяем его точку зрения (процессный он человек, которому нужно постоянно говорить ЧТО и КАК нужно делать, или самостоятельно принимающий решения и самостоятельно действующий). Определяем уровень его умений.

- определение уровня МОТИВАЦИИ (всегда надеешься найти тех, кто будет стараться работать на благо компании, а не просто использовать ресурс компании для своего развития);

- ТЕСТИРОВАНИЕ: определяем личностные качества человека, сопоставляем их с профилем должности, сравниваем со «скилами» наших лучших сотрудников и с «портретом» и стилем управления нашего руководителя.


После сбора всех необходимых данных и тщательно проведенного этапа наведения справок мы можем реально оценить и потенциал, и способности, и характер нашего кандидата и взвесить все полученные данные.

Конечно же, мы провели собственные испытания, вопреки результатам тестирования.

Нанимали специалиста по продажам. По срезам, которые мы сделали соискателю (провели интервью на продуктивность, тестирование), мы увидели, что человек нам не подходит. По системе оценки кандидат оказался «притягивающим к себе неудачи», «стремящимся к усложнению ситуаций», «не способный работать в долгих продажах», «слишком критичный». Уровень его настойчивости был прекрасен. И благодаря своей настойчивости он звонил и убеждал, что «мы не даем ему шанс проявить себя, и упускаем возможность заработать вместе с ним прибыль для своей компании». Такой напор и способность настаивать на своем подкупили. Мы предложили ему выйти на стажировку - вопреки данным, которые мы получили при оценке данного кандидата.

Как развивались события дальше?

Кандидат вышел на стажировку, на него было потрачено время и руководителя, и сотрудников отдела. Кандидат создал такую атмосферу в отделе продаж, при которой менеджеры начали ссориться друг с другом и нервничать. Кандидат выплеснул свою «токсичность» наружу, он обесценил и успехи, и наработки отдела продаж. Он так и не смог продемонстрировать свою эффективность во время телефонных звонков в общении с клиентами. Затем сообщил, что забыл, как устроена система мотивации в компании. В конце этого мучительного рабочего дня мы расстались по обоюдному согласию. Мы потратили время, нервы, зато убедились в том, что система оценки была права. Не нужно было его приглашать!

Добавлю, что в тот год мы наняли замечательного продавца. Я долгое время не могла найти классного «Фермера», т.к. сама являлась «Охотником» и подсознательно отдавала предпочтение именно таким ребятам. Используя систему оценки EXEC-U-TEST Personality, мы нашли того, кого искали - высокопроизводительного «Фермера», весьма полезного для нашей компании, и его портрет должности, и его набор «скилов» отличался от портрета «Охотника».

ОХОТНИК
ОХОТНИК
Напористый, умеет добираться до лиц, принимающих решения
ФЕРМЕР
ФЕРМЕР
Работает с базой текущих клиентов.  Делает повторные продажи 

История наших действий «вопреки результатам технологии» продолжалась. Мы решили расширить отдел продаж и наняли сразу несколько стажеров. Причем по оценке одного стажера было понятно, что у нас он не приживется. У него были трудности с уровнем стрессоустойчивости (а у нас специфика – холодные звонки), и были проблемы с количеством внимания. Есть ребята-продавцы, у которых должны быть регулярные ежемесячные победы. И если их нет, то они «сдуваются». У нас же цикл продаж длительный, это значит, что продавец должен быть способен вести переговоры «в долгую» и не расстраиваться.

В результате наш стажер подтянул свои «скилы», работая с нами, но на нужный объем продаж так и не вышел. Мы, конечно, рады помогать людям и улучшать их способности (этим мы и занимаемся на наших тренингах).

Но в отношении найма мы приняли решение, что нужно находить тех, кто максимально подходит и под специфику работы компании, и под стиль существующего руководителя, и сможет максимально быстро вписаться в существующую команду.

Продолжение здесь

С уважением, Наталья Космач (и команда СТАЛКЕРОВ)

Мы запустили YouTube-канал Сталкер-Медиа! Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезные видеозаписи!
Как отличать тех, кто учитывает интересы компании от тех, кто использует ресурс компании для своих целей