Правила коммуникации в компании
1. Если компания небольшая (до 10 – 15 человек), иметь доступ к директору напрямую – является нормальной практикой.
2. Приходя к директору, нужно помнить и соблюдать правило: не неси проблему, приходи с решением.
Когда груз проблем (без предложенных способов решений) становится слишком велик, директор начинает всячески избегать общения со своими подчиненными.
3. Если в компании есть разделение на отделы, и назначены руководители отделов, доступ напрямую к директору, минуя своего непосредственного руководителя, считается обходом.
Если обходы приветствуются в компании, то ответственность руководителя, которого пропускают, резко снижается. Вовлеченность команды и ее боевой дух падают. А руководитель тем самым поощряет тех сотрудников, которые любят заниматься «наушничеством» и приносят ему новости окольным путем. Остальной коллектив это видит и понимает. И в целом снижается доверие, как к данному руководителю, так и к репутации компании.
4. Если сотрудник все же хочет попасть на прием к руководителю, логично, что на данной встрече будет присутствовать его непосредственный начальник отдела. И решение о ситуации принимается только после обсуждения ее с непосредственным главой данного подразделения. Это нужно четко и точно доносить сотрудникам.
5. С другой стороны, могу привести пример, когда директор крупной компании 1 раз в неделю проходит по всему предприятию, посещая производство и различные отделы, общается с сотрудниками, пожимает им руки. Демонстрируя, таким образом, свое внимание к каждому сотруднику своего предприятия.
Давайте будем учитывать цели визита к руководителю. И будем согласовывать все производственные вопросы согласно регламентам и командным линиям (вертикальная коммуникационная линия). Таким образом, вы не позволите хаосу проникнуть в вашу компанию и нарушить взаимодействие в коллективе.
С другой стороны, мы понимаем, что есть аспект человеческого общения (горизонтальная коммуникационная линия). Можно просто пообщаться во время обеда, или вместе побывать на корпоративе, поучаствовать в спортивных играх. И здесь вполне нормально и допустимо прямое человеческое общение.
И руководитель, как никто другой, должен понимать данные правила и строго придерживаться их. Тогда и в компании будет порядок, и сам он не будет излишне перегружен не своим функционалом.