А ВЫ ЗНАЕТЕ УРОВЕНЬ ВОВЛЕЧЕННОСТИ СВОЕЙ КОМАНДЫ?
20.01.2023

Наталья Космач – тренер, практик, консультант в области продаж и управления. Опыт проведения тренингов – с 2008 года по настоящее время. Учредитель и руководитель компании ООО «Сталкер-Медиа». 

Руководитель кадрового агентства (с 2017).

Новый год приносит нам новые планы для реализации целей компании. А для успешной реализации необходим Ваш главный капитал – вовлеченные в работу сотрудники. Вы же не планируете всю работу выполнять своими руками?


Как же понять и измерить уровень вовлеченности? И почему так важно его измерять?

Вовлеченность – желание сотрудника улучшать и развивать компанию, в которой он работает, прикладывая для этого собственные силы, идеи и действия. Вовлеченность сложно найти и легко потерять! Она не возникает на пустом месте.

На уровень вовлеченности сотрудников непосредственно влияет руководитель компании (подразделения). И это его прямые обязанности, ведь уровень вовлеченности влияет на уровень дохода компании. А это уже непосредственная статистика руководителя!

Измеряя вовлеченность, мы понимаем, кто из сотрудников связывает свои цели с нашей компанией, а кто из сотрудников планирует найти себе другое место и не держится за нашу компанию. Одновременно мы прогнозируем расходы на наем и адаптацию новых сотрудников, которыми потребуется заменить ушедших (а это уже формирование бюджета).

А что, если Вы обнаружили, что Ваши сотрудники мало вовлечены, но и не собираются увольняться из компании? Что мы прогнозируем в этом случае, и как необходимо действовать руководителю?

Низкововлеченных нужно вовлекать и мотивировать теми методами, которые на них действительно повлияют (подробно эти методы мы рассматриваем на практикуме «На кого делать ставки?»)

Многие руководители применяют к нелояльным сотрудникам неправильные методы мотивации: пытаются «задабривать» невовлеченных или трактуют им цели и миссию компании, не осознавая, что для нелояльного сотрудника эти рассказы являются понятием о высших материях, в которые они не верят.

Если не повышать мотивацию таких сотрудников, то их настроение может распространиться и на других сотрудников, которые первоначально были более лояльны к компании. В этом случае бездействие руководителя приносит вред компании, включая экономические издержки:

• нелояльные меньше работают и производят;

• хуже обслуживают клиентов, вносят распри в коллектив;

• игнорируют правила и стандарты компании;

• подрывают авторитет руководства и имидж компании.


В итоге все это выливается в недополученную прибыль предприятия.

icon - /uploads/s/6/w/h/6whrld5fkvfl/img/full_eob3hOC3.png

Наши клиенты часто запрашивают у нас тренинги для руководителей по повышению их уровня управленческих компетенций. Безусловно, очень важны навыки планирования, делегирования, контроля. Но все эти инструменты «туго» применяются в отношении нелояльного персонала.

СУЩЕСТВУЕТ ПРАВИЛО

«Чем ниже уровень вовлеченности сотрудника, тем более жесткий контроль к нему применяют. Чем выше уровень вовлеченности сотрудника, тем более мягкие инструменты взаимодействия с ним».

Только не ошибитесь, измеряя уровень вовлеченности (не все что блестит, являет золотом).

И не перепутайте инструменты воздействия на лояльных и нелояльных сотрудников. Это разные подходы!

ЕСЛИ ХОТИТЕ УЗНАТЬ:

· четкие маркеры, позволяющие понять уровень вовлеченности сотрудника;

· на каких уровнях мотивации находятся Ваши сотрудники;

· как правильно управлять сотрудниками на каждом уровне и выстраивать коммуникацию с ними;

· какие методы нематериальной мотивации необходимо применять для разных уровней вовлеченности и "поднимать" сотрудников на следующий уровень.


icon - /uploads/s/6/w/h/6whrld5fkvfl/img/full_xkcH3RVg.png

Регистрируйтесь на практикум по повышению уровня вовлеченности «На кого из сотрудников делать ставки?»

✔ С уважением, Наталья Космач (и команда СТАЛКЕРОВ)

icon - /uploads/s/6/w/h/6whrld5fkvfl/img/full_3lkV8KF6.png
YouTube-канал Сталкер-Медиа! Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезные видеозаписи!