- +375 44 567-87-78, +375 29 113-113-2
- Минск, БЦ "Зебра", ул. Сурганова, 61-407
- stalking123
- office@stalking.by
А ВЫ ЗНАЕТЕ УРОВЕНЬ ВОВЛЕЧЕННОСТИ СВОЕЙ КОМАНДЫ?
20.01.2023
Новый год приносит нам новые планы для реализации целей компании. А для успешной реализации необходим Ваш главный капитал – вовлеченные в работу сотрудники. Вы же не планируете всю работу выполнять своими руками?
Как же понять и измерить уровень вовлеченности?
И почему так важно его измерять?

Вовлеченность – желание сотрудника улучшать и развивать компанию, в которой он работает, прикладывая для этого собственные силы, идеи и действия. Вовлеченность сложно найти и легко потерять! Она не возникает на пустом месте.
На уровень вовлеченности сотрудников непосредственно влияет руководитель компании (подразделения). И это его прямые обязанности, ведь уровень вовлеченности влияет на уровень дохода компании. А это уже непосредственная статистика руководителя!
Измеряя вовлеченность, мы понимаем, кто из сотрудников связывает свои цели с нашей компанией, а кто из сотрудников планирует найти себе другое место и не держится за нашу компанию. Одновременно мы прогнозируем расходы на наем и адаптацию новых сотрудников, которыми потребуется заменить ушедших (а это уже формирование бюджета).
А что, если Вы обнаружили, что Ваши сотрудники мало вовлечены, но и не собираются увольняться из компании? Что мы прогнозируем в этом случае, и как необходимо действовать руководителю?
Низкововлеченных нужно вовлекать и мотивировать теми методами, которые на них действительно повлияют (подробно эти методы мы рассматриваем на практикуме «На кого делать ставки?»)
Многие руководители применяют к нелояльным сотрудникам неправильные методы мотивации: пытаются «задабривать» невовлеченных или трактуют им цели и миссию компании, не осознавая, что для нелояльного сотрудника эти рассказы являются понятием о высших материях, в которые они не верят.
Если не повышать мотивацию таких сотрудников, то их настроение может распространиться и на других сотрудников, которые первоначально были более лояльны к компании. В этом случае бездействие руководителя приносит вред компании, включая экономические издержки:
• нелояльные меньше работают и производят;
• хуже обслуживают клиентов, вносят распри в коллектив;
• игнорируют правила и стандарты компании;
• подрывают авторитет руководства и имидж компании.
В итоге все это выливается в недополученную прибыль предприятия.

Наши клиенты часто запрашивают у нас тренинги для руководителей по повышению их уровня управленческих компетенций. Безусловно, очень важны навыки планирования, делегирования, контроля. Но все эти инструменты «туго» применяются в отношении нелояльного персонала.
СУЩЕСТВУЕТ ПРАВИЛО
Название |
«Чем ниже уровень вовлеченности сотрудника, тем более жесткий контроль к нему применяют. Чем выше уровень вовлеченности сотрудника, тем более мягкие инструменты взаимодействия с ним». |
Только не ошибитесь, измеряя уровень вовлеченности (не все что блестит, являет золотом).
И не перепутайте инструменты воздействия на лояльных и нелояльных сотрудников. Это разные подходы!
ЕСЛИ ХОТИТЕ УЗНАТЬ:
· четкие маркеры, позволяющие понять уровень вовлеченности сотрудника;
· на каких уровнях мотивации находятся Ваши сотрудники;
· как правильно управлять сотрудниками на каждом уровне и выстраивать коммуникацию с ними;
· какие методы нематериальной мотивации необходимо применять для разных уровней вовлеченности и "поднимать" сотрудников на следующий уровень.
