Назад к списку

Бизнес-встреча «На кого из сотрудников делать ставки?» 05.11.2021


На наших практикумах мы рассматриваем алгоритм подъема вверх по мотивационной шкале. Какой сотрудник является максимально полезным для компании? Профессионал своего дела (тот, который и знает, и максимально быстро практически умеет сделать нужный результат). Но ведь никто не рождается профессионалом. 


Чтобы стать профессионалом, необходимо пройти свой путь становления. Какое количество сотрудников доходят до этого уровня? 

Если у вас в отделе работает 10 человек, вы можете предположить, что один или два из них достигнут этого уровня (при правильном управлении ими!).

Как вырастить сотрудников до уровня «профессионала», как правильно управлять ими, чтобы они действительно росли в профессиональном плане (а не только «пускали пыль в глаза» и объясняли, что ваших ресурсов недостаточно для достижения целей)? 

А что делать с профессионалом, который благодаря Вам, стал сильным и опытным, а теперь «качает права» и продает Вам же свои «скилы» втридорога? Или поглядывает на компании, которые предлагают более высокий уровень вознаграждения для сотрудников с такими навыками, которые Вы сформировали у него? Вечные вопросы в отношении управления людьми. 

Продолжение читайте ниже.


Участники о встрече:

Сегодняшняя встреча была полезна тем, что сложилось понимание, что различных сотрудников можно структурировать и понять алгоритм взаимодействия с каждым из них.
Директор ООО «Новотех» 

Было интересно узнать новое. Есть много над чем подумать.
Заместитель директора по развитию ООО «ТоталЛаб» 

Очень познавательно было узнать разделение на различные формы мотивации сотрудников. В чем особенность каждого.
Секретарь ООО «ТоталЛаб» 

Получил информацию по типам сотрудников и шкале мотивации. Проанализировал себя и сотрудников по этой шкале. Было интересно.
Заместитель директора ООО «Биоком» 

Нужная информация для управления персоналом. Хорошие практические примеры.
Директор ООО «ТоталЛаб»  






















Нематериальная мотивация в отношении управления персоналом 


Тема нематериальной мотивации персонала вызывает огромный интерес у руководителей и собственников компаний. 

Если стимулировать сотрудника только деньгами, к сожалению, большая заработная плата и хорошее социальное обеспечение сами по себе уровень мотивации сотрудника не повысят. Встречали этому доказательства в жизни? 

Когда людям платили высокую ЗП, но прибыль и вовлеченность персонала не росла. Наоборот, они контролировали друг друга и «съедали» новых сотрудников (потенциально опасных конкурентов).

Одновременно есть сотрудники, для которых важно, чтобы компания и люди в ней развивались. Такие сотрудники выбирают себе рабочие функции не ради «шкурного интереса». Они берутся даже за самую низкооплачиваемую часть работы (или вовсе неоплачиваемую), потому что нельзя работу не выполнить (подведем заказчика; снизим уровень репутации компании; неправильно перекладывать задачи на того, кто сделает работу менее качественно; не могу бросить работу, не доведя ее до полного завершения, не могу подвести компанию и руководителя…). 

На наших практикумах мы рассматриваем алгоритм подъема вверх по мотивационной шкале. 

Какой сотрудник является максимально полезным для компании? 

Профессионал своего дела (тот, который и знает, и максимально быстро практически умеет сделать нужный результат). Но ведь никто не рождается профессионалом. Чтобы стать профессионалом, необходимо пройти свой путь становления. Какое количество сотрудников доходят до этого уровня? 

Если у вас в отделе работает 10 человек, вы можете предположить, что один или два из них достигнут этого уровня (при правильном управлении ими!).Как вырастить сотрудников до уровня «профессионала», как правильно управлять ими, чтобы они действительно росли в профессиональном плане (а не только «пускали пыль в глаза» и объясняли, что ваших ресурсов недостаточно для достижения целей)? 

А что делать с профессионалом, который благодаря Вам, стал сильным и опытным, а теперь «качает права» и продает Вам же свои «скилы» втридорога?Или поглядывает на компании, которые предлагают более высокий уровень вознаграждения для сотрудников с такими навыками, которые Вы сформировали у него? 

Вечные вопросы в отношении управления людьми. 

Первый шаг для того, чтобы разобраться в этом вопросе: понять сам алгоритм подъема мотивации. 

Второй шаг: осознать, что если не работать с мотивацией сотрудников, Вы можете демотивировать сильных и полезных сотрудников, опустить их на уровень корыстных решений или вовсе потерять (и снова тратить время, силы, деньги на развитие новых сотрудников, которых Вы снова не сможете удержать в своей компании).

Знакомая ситуация? Вы можете самостоятельно бороться с «ветряными мельницами», а можете пойти по более простому пути – приехать к нам и взять готовый алгоритм с конкретными шагами и применить его в своей компании. 

Что Вам это даст? 

1. Вы опишите «ядро» своей компании (обозначите тех сотрудников, которые ЯВЛЯЮТСЯ действительно ценными, а не просто ПРИТВОРЯЮТСЯ ими). Узнаете, какие ошибки можно сделать в управлении высокомотивированными сотрудниками, и как эти ошибки не делать, чтобы сохранить верных людей в своей компании. 

2. Вы узнаете точные поведенческие характеристики сотрудников, которые находятся ниже уровня «профессионала», поймете, как управлять ими, как из них создавать «профессионалов» (или как управлять ими, не тратя все свое время и внимание на улаживание этих сотрудников). 

3. Реально оцените процент сотрудников, которые радеют за компанию, и которые используют ресурс компании для своих личных целей. Когда реально оцениваешь ситуацию, тогда и создаешь рабочую стратегию роста своей компании. 

4. Создать рабочую стратегию для своей компании (что сделать, чтобы высокомотивированных и ответственных членов команды стало больше). 

Выбор за Вами. Вы можете продолжать работать по старинке и расстраиваться от неблагодарности сотрудников. 


С уважением, Наталья Космач (и команда СТАЛКЕРОВ) 


Подписывайтесь на наши соц.сети и вдохновляйте ваших друзей на новые знания и впечатления!

#nataliakosmach #сталкермедиа #перформиябел #бизнес #минск #персонал #HR 

YouTube-канал Сталкер-Медиа! Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезные видеозаписи!