ВОЗРАЖЕНИЕ ИЛИ СОПРОТИВЛЕНИЕ? ПРОВЕРЬТЕ СВОИХ ПРОДАВЦОВ!
23.11.2022

Наталья Космач – тренер, практик, консультант в области продаж и управления. Опыт проведения тренингов – с 2008 года по настоящее время. Учредитель и руководитель компании ООО «Сталкер-Медиа». 

Руководитель кадрового агентства "Exelect Беларусь" (с 2017).

Рынок постоянно совершенствуется, и продавать, как раньше, не получается. Техники втюхивания «купи-купи» и «предложение действует только сегодня», как Вы заметили, работают не со всеми клиентами.  

Продавец должен быть клиентоориентированным, т.е. понять запрос и боль клиента (услышать его), а затем решить его вопрос! 

Можно выпускать качественный и функциональный продукт, опережая конкурентов, но если не уметь его продавать, прибыли и развития придется ждать долго!

Поэтому, всё больше техник и методик продаж появляется в компаниях, но какие из них действительно работают и дают наибольший результат


В арсенале наших тренеров-практиков (а мы более 13 лет применяем эти техники и в собственном отделе продаж, и с нашими клиентами) часто вызывает интерес следующая техника. 

Техника «Айкидо» - применяется при работе с возражениями, отговорками и «наездами» клиентов на продавцов. В отличии от классической техники снятия возражения, продавец не вступает в спор с клиентом. 
Смысл «Айкидо» - задействовать энергию клиента , сняв «блокировку» клиента, не вызвав у него дополнительные споры и агрессию.

Работа с возражениями считается самой «горячей темой» в продажах.

Основной запрос специалистов отделов продаж часто звучит так: «Научите снимать возражения клиентов!»

Давайте будем помнить, если возражение возникло, значит продавец и клиент к нему пришли! Значит не были проработаны предыдущие этапы продаж.

Существуют дополнительные техники общения и переговоров, которые являются профилактикой возражений.

Самый успешный переговорщик Вашей компании наверняка эти техники и подходы знает и применяет. Он использует дополнительные подходы, не стремясь мгновенно бежать и сражаться с возражениями.

Например, техника «Комплиментинг» 
(которую 80% продавцов не умеют выполнить правильно)!
Или техника подстройки к клиенту, с пониманием того, какой стиль переговоров следуют использовать именно с ним 
(навязывание, жесткий стиль или партнерский), позволяет в переговорах достичь понимания без лишних споров.

 Ваши продавцы умеют применять эти техники? 

Часто продавцыпутают «этап работы с возражениями» (который наступает как правило после «этапа презентации») с «этапом снятия сопротивления клиента» (этот этап возникает при «входе в контакт», т.е. еще до самой презентации). 

Примеры фраз – сопротивлений: «У нас есть поставщик», «Мне неудобно разговаривать», «Когда Вы мне понадобитесь – я Вас сам найду», «Перезвоните мне весной» … и т.д.

Примеры фраз-возражений: «У Вас дороже», «Это реально дорого!», «Меня не устраивают Ваши сроки» и т.д.

При «сопротивлении» клиент не понимает смысла общения с данным продавцом.

При «возражениях» клиент активно обсуждает возможности приобретения Вашего товара, однако какие-то параметры, предложенные Вами, не сходятся с его пониманием относительно данной ситуации.

Вот некоторые ошибки, которые может совершить Ваш продавец при общении с клиентом:

игнорировать любые заявление клиента и не понимать, чему возражает (или сопротивляется) клиент;

доказывать, что наша компания крутая, не поняв и не уладив клиента предварительно;

спорить с клиентом, демонстрируя свою правоту и неправоту клиента;

выполнять техники общения и переговоров небрежно (общими словами, неестественно, без проявленного уважения и внимания к клиенту).

Хорошая новость: часто ошибки можно исправить. Для этого продавцам необходимо периодически оттачивать свои навыки в переговорных поединках. Если продавец чего-то не понимает или с чем-то не согласен, это можно прояснить, понять и исправить.

А если продавец считает себя «обученным и всезнающим» - это тревожный звоночек! Так как, скорее всего, его внимание максимально приковано к себе самому.

А чтобы договариваться с окружающими, их нужно хотеть видеть, слышать, уважать, понимать и улучшать свои подходы в этих навыках!

Если хотите, чтобы обучением Ваших продавцов занялись тренеры-профессионалы (которые реально могут усилить и сотрудника с 12-летним опытом, и новичку построить маршрут его становления в продажах), то присылайте заявку и бронируйте места на нашей декабрьской и январской группе тренинга «Мастерство активных продаж»!

  Искусство продаж – это искусство переубедить и убедить клиента!

✔ С уважением, Наталья Космач (и команда СТАЛКЕРОВ)

YouTube-канал Сталкер-Медиа! Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезные видеозаписи!