А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО У ОБЩЕНИЯ ЕСТЬ СВОЯ ФОРМУЛА? 
12.04.2023

Наталья Космач – тренер, практик, консультант в области продаж и управления. Опыт проведения тренингов – с 2008 года по настоящее время. Учредитель и руководитель компании ООО «Сталкер-Медиа». 

Руководитель кадрового агентства (с 2017).

Только при помощи общения можно решить вопросы, уладить споры и конфликты, прийти к согласию со своим окружением!

Разве Вы знаете какой-то иной способ, как договариваться с людьми (с коллегами, подчиненными, с детьми, супругами и т.д.) не общаясь с ними? Кстати, переписка является одним из способов общения.

Логично предположить, что навык общаться так, чтобы тебя понимали, учитывали, уважали окружающие, чтобы осознавали твои мысли и смысл слов, является первоначальным навыком (причем не только для руководителя!).

Однако не все владеют этим навыком даже на 80% эффективно!

В течение 8 лет наша команда еженедельно проводит исследования (измерения личностных показателей у сотрудников), и часто способность общаться у многих «желает лучшего».

Люди часто передают друг другу заученные стандарты, правила. Причем делают это автоматически (роботично). Они часто «вдалбливают» информацию в собеседника. Часто хотят сразу выдать собеседнику весь объем информации, не заботясь о том, как он этот объем усвоит и «переварит». И все это для того, чтобы, рассказав собеседнику обо всем один раз, не пришлось с ним больше общаться. Такую модель поведения мы часто находим у руководителей.

Во время проведения тренингов для продавцов мы обнаружили интересный феномен.

Более половины специалистов по продажам направляют поток своих слов не в конкретного человека (клиента, собеседника), а в «ни куда» … У специалистов по продажам в их реальности отсутствует собеседник, который принимает их сообщение. Да Вы и сами наверняка сталкивались с такими ситуациями.

Мы называем какой тип продавца «говорящая голова»: позвонил, рассказал что-то свое о своей продукции, предложил купить. Интереса ни к нам, ни к нашим потребностям не проявил. Я говорю в шутку, что с таким подходом (и почасовой оплатой) «продавца» можно смело отправлять в лес, презентовать вашу продукцию деревьям. А в чем Вы заметите разницу между его презентацией деревьям и людям?

Конечно, не все продавцы ведут себя таким образом. Есть и те, которые умеют «реально общаться». Как правило это Ваши лучшие специалисты, которые приносят больше всего денег компании. А каких продавцов у Вас больше?

А как мы общаемся со своими близкими людьми? Мы разговариваем с НИМИ, или отвечаем им ЧТО-ТО автоматически?

Понаблюдайте за собой в течение дня (и на работе, и дома). Где находится Ваше внимание во время Вашего диалога и Ваших ответов? Оно находится на собеседнике, которого Вы внимательно слушаете, отслеживая его эмоциональное состояние, интонацию голоса. Или внимание в момент диалога сосредоточено на Ваших мыслях, планах, внутреннем диалоге? Сколько процентов из 100 Вы делаете все автоматически?

ДА, НАШ ОПЫТ (И НАША ЗАГРУЖЕННОСТЬ) ЧАСТО РАБОТАЮТ ПРОТИВ НАС САМИХ.

Первый шаг к исправлению ситуации – ЗАМЕТИТЬ эти вышеперечисленные моменты.

Второй шаг – ЗАХОТЕТЬ это исправить. Если Вам «и так нормально», или если «окружающие должны подстраиваться к Вам, а не Вы к ним», учитывая родственников и близких – значит на шаг 2 вы не перешли.

Третьей шаг – ИСПРАВИТЬ ситуацию. Каким образом? Ваша осознанность уже Вам в этом поможет. Как всегда – изменения начинаются с самого себя. Обращайте внимание на то, какой процент своего дня Вы проживаете на автомате. Ежедневно уменьшайте количество автоматизма в своей жизни.

Не зря мудрецы утверждали, что человек может жить счастливо только здесь и сейчас.

✔ С уважением, Наталья Космач (и команда СТАЛКЕРОВ)

icon - /uploads/s/6/w/h/6whrld5fkvfl/img/full_xkcH3RVg.png

Если нужна методика и технология – приглашаем на наш не простой трансформационный тренинг "Усиление навыков общения"

icon - /uploads/s/6/w/h/6whrld5fkvfl/img/full_3lkV8KF6.png
YouTube-канал Сталкер-Медиа! Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезные видеозаписи!