- +375 44 567-87-78, +375 29 113-113-2
- Минск, БЦ "Зебра", ул. Сурганова, 61-407
- stalking123
- office@stalking.by
КАК НАХОДИТЬ И УДЕРЖИВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОВ
09.02.2022
Мотивируете сотрудников только размером заработной платы?
Деньги важно и нужно уметь зарабатывать. С этим никто не спорит. Но Вы ведь хотите, чтобы сотрудник рос, развивался и оставался в Вашей компании, был предан, благодарен руководителю и вовлечен в свою работу? Вы ведь не хотите постоянно быть «Кузницей кадров»? А чем мотивировать сотрудников, кроме денег?
КАЖДОЙ КОМПАНИИ НУЖЕН СОТРУДНИК-ПРОФЕССИОНАЛ.
ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ И ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЮ СТРАТЕГИЮ СОЗДАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ!
![](/uploads/s/6/w/h/6whrld5fkvfl/img/full_vswUlXto.jpg)
СТРАТЕГИЯ №1. ВЫРАЩИВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛА САМОСТОЯТЕЛЬНО
Для этого Вы обучали специалиста месяцами (а может и годами), потратили время, силы, нервы, деньги.
Ваши риски:
- Вы опасаетесь, что профессионал покинет вашу компанию из-за предложенных ему лучших условий (он ведь стал востребованным специалистом!).
- В этом случае Вам вновь придется запускать поиск нового сотрудника с нуля и проходить совместно с ним долгий путь развития и обучения.
- Опасность того, что этот следующий выращенный Вами профессионал Вас так же покинет, не уменьшается.
СТРАТЕГИЯ №2. НАЙТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ГОТОВОГО ПРОФЕССИОНАЛА
Такой профессионал знает цену своим умениям, при этом он готов будут «выгрызать вам горло» для получения максимальных благ и выгод для себя (да, вы должны будете достойно оплачивать его умения, продавать себя он умеет). Он будет посвящать свое рабочее время заработку, и не будут отвлекаться на лишние темы (на командообразование, обучение, на миссию компании, замыслы учредителя… и всякие прочие ненужности). По сути, такой профессионал — это «Волк», умеющий добывать себе и компании нужные ресурсы. И еще он способен создать вокруг себя «волчью стаю», вожаком которой он станет, и эту стаю он способен направлять против тех, кто ему неудобен (и, конечно, против Вас).
Ваши риски:
- Мягкий стиль управления таким сотрудником (уговаривание и сотрудничество) не подходит; если вы не «жесткий» руководитель и не вожак, то управлять «Волком» будет невозможно. А если у Вас в компании несколько «Волков», то Вы должны понимать, что они часто грызутся между собой и Вам нужно уметь их утихомиривать.
- При экономической нестабильности сотрудники – «Волки» быстро Вас покинут, т.к. не будут ожидать, когда ситуация в компании стабилизируется (в этот период они теряют «свои кровные»).
- Попытки сплотить данную команду или ввести элементы вовлеченности будут отбиты простым аргументом «Не мешайте нам работать и зарабатывать деньги».
- С «волчьей стаей» можно быстро завоевывать рынок, такие ребята хороши в нападении. Но если приходит другой инвестор (хозяин) и перекупает Вашу «стаю», то эта «стая» Вас же и разорвет во имя конкурентной борьбы.
СТРАТЕГИЯ №3. СОЗДАНИЕ НАДЕЖНОГО ЯДРА ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СОТРУДНИКОВ
Ядро формируется из сотрудников, которым можно доверять, которые радеют за компанию и всегда «прикроют спину» своему шефу. Они разделяют и внедряют идеи шефа по развитию бизнеса, по повышению маржинальности и уменьшению расходов компании. Благодаря созданию внутренней системы ротации и системе правильного управления командой, возможно выращивать профессионалов и верных сотрудников, создавать будущих руководителей, которые управляют справедливо и оказывают поддержку сильным и полезным сотрудникам.
Минусы:
- Нужно разбираться в людях, чтобы понимать на кого можно делать ставки, а на кого нельзя (иначе постоянное разочарование в людях отобьет у Вас всякую охоту общаться с ними);
- Нужно вести плотную работу с теми сотрудниками, которых Вы «растите» (есть и плюс – на них можно переложить задачи по управлению особым типом сотрудников «хитрыми лисами», которые максимально съедают Ваше время и силы);
- Вы лишаетесь иллюзий относительно того, что вдруг придет какой-то сильный руководитель (кто-то его наймет для Вас), а он все-все-все исправит и сделает сам. И кланы сплотит, и атмосферу улучшит, и показатели поднимет (вместе с репутацией компании и HR- брендом), и будет преданно трудиться от рассвета до заката, пока вы проводите время на «островах».
![](/uploads/s/6/w/h/6whrld5fkvfl/img/full_acuYQxsH.jpg)
![](/uploads/s/6/w/h/6whrld5fkvfl/img/full_cWbYqveA.jpg)
![](/uploads/s/6/w/h/6whrld5fkvfl/img/full_0vjyLtza.jpg)
Какая стратегия близка Вам?
Оставьте заявку на участие офлайн практикуме
"На кого из сотрудников делать ставки? или как увеличивать уровень ответственности персонала "
На практикуме Вы:
🔹 Изучите четкий пошаговый алгоритм «Шкалы мотивации» (какие уровни бывают, как сотрудники проявляют себя на каждом уровне, что движет сотрудником на том, или ином уровне, почему часто не работают лозунги, просьбы и даже приказы).
🔹 Разместите своих сотрудников (или ключевых специалистов) на данной Шкале, используя четкие маркеры при их распределении (Вы самостоятельно промаркируете свой персонал, благодаря нашим критериям оценки).
🔹 Осознаете «схему падения» специалистов вниз (когда компания безразлична, а интересны исключительно ресурсами компании). На этот уровень Вы можете «уронить» даже самого лояльного своего работника!
🔹 Получите решения как договариваться с персоналом, «КАК» и «ЧТО» говорить разным людям, чтобы повысить их личную ответственность
🔹 Опишете «схему подъема» ключевых специалистов
🔹 Вернетесь в компанию с разработанными стратегическими и тактическими действиями.
С уважением, Наталья Космач (и команда СТАЛКЕРОВ)
YouTube-канал Сталкер-Медиа! Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезные видеозаписи!
А изучить инструменты по оценке персонала можно уже на ближайшем практикуме "Интервью на определение потенциала и вовлеченности"