НАВЕДЕНИЕ СПРАВОК

Наведение справок – самый верный способ подтвердить прошлые результаты работы кандидата, о которых он рассказал вам на собеседовании. Многие руководители принимают решение о найме человека на основании впечатления, которое он произвел во время собеседования. Поступая так, вы рискуете нанять себе в компанию человека, который прекрасно умеет пускать пыль в глаза, но при этом не приносит компании никакой пользы. Наведение справок – обязательное условие успешного найма.

В настоящее время все более распространенным методом отбора является наведение справок о кандидате с мест его предыдущей работы, учебы и т. п.

И именно тут, на последнем этапе, многих из нас ждут «сюрпризы», подготовленные некоторыми кандидатами. Цена ошибок при наведении справок велика.


Наведение справок на прошлом месте работы, у предыдущего работодателя, – очень важная часть цикла найма. Это, возможно, 60% успеха – то есть бОльшая его часть. Почему? Потому, что лучше всех пройдет собеседование тот, кто проходит его часто. Он, можно сказать, натренирован проходить барьер в виде вопросов менеджера по найму для получения желаемой работы. Преуспеет ли он в этой профессии? Получается, «как карта ляжет». Другими словами, мы вынуждены принимать личное впечатление менеджера по найму и мастерство в создании резюме как решающие факторы в определении потенциальной ценности кандидата.

Оценки в дипломе, написанные статьи, правильная одежда, грамотное резюме – это все действия по созданию имиджа, образа кандидата. И, к сожалению, за всем этим далеко не всегда есть способность доводить дела до конца, несмотря на все причины, почему это может не получиться. А если к подготовке кандидата приложил руку профессионал рекрутер из агентства… Ваши шансы получить пустышку вместо ценного сотрудника увеличиваются.


На практикуме вы узнаете, как правильно наводить справки, на что обращать больше всего внимания, что добавляют в вопросы при наведении справок профессионалы в зависимости от результатов интервью (тестирования. Анкетирования). Вы получите список вопросов, исключающий возможность влияния личных симпатий и антипатий того, кого опрашивают, на оценку прошлой результативности кандидата.


Мы создали также свою технологию наведения справок – на ЧТО смотреть, разговаривая с тем, кого Ваш кандидат сильно огорчил, когда уходил.

Вы получите ряд советов и обзор ошибок при наведении справок, а также пройдете специальные тренировки на выявление лжи в ответах на ваши вопросы.


ВОПРОСЫ ПРАКТИКУМА:


· Факторы, которые напрямую влияют на PR компании, на HR-бренд компании.

· Выбор кандидата – на что опираться: знания, ощущения, факты, результаты тестирования/анкетирования.

· Что такое задержка общения. Задержка общения при наведении справок

· У кого наводить справки (Разбор бланка)

· Наведение справок и навыки общения. Задержка общения на важных вопросах.

· Как изменяются Ваши впечатления

· Как обращаться с номерами телефонов

· На что нужно обращать внимание при проверке рекомендаций?

· Какие данные о предыдущих местах работы/учебы брать у кандидатов, как их использовать.

· Когда можно вообще не наводить справки

· Справки о кандидате, который ещё работает

· Проблема алкоголизма

· Примеры наведения справок


Проверка кандидата службой безопасности – не панацея от всех проблем. Она не отменяет наведения справок.

Только наведя справки о кандидате, вы можете удостовериться в том, что он действительно приносил компании пользу, а не прятался за чужими результатами и не являлся просто исполнителем чужих идей.