- +375 44 567-87-78, +375 29 113-113-2
- Минск, БЦ "Зебра", ул. Сурганова, 61-407
- stalking123
- office@stalking.by
БИЗНЕС, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И IQ. Что нужно знать
Человек всю свою жизнь (часто неосознанно) руководствуется эмоциями. Важно изучать эмоции и знать, как ими управлять.
Любое наше решение несет эмоциональную окраску. Часто, особенно во время деловых взаимоотношений, мы не осознаем эмоциональную составляющую и думаем, что действуем чисто рационально.
Интересный пример: при подписании договора с партнером в нашем мозгу возбуждаются те же центры, которые работают, когда мы выбираем, в какой ресторан пойти на романтическое свидание.
А Вы знаете, что наши эмоции запускают гормональные реакции в организме, влияют на эндокринную систему? Может произойти выброс адреналина.
Сравните поведение на ринге агрессивного боксера-бойца, который настроен идти вперед и побеждать. И боксера в страхе, который уверен, что не сможет справиться со своим противником. Реакции организма у них будут разные, как и их эмоции.
Во время определенных обстоятельств наши эмоции влияют на реакции нашего тела: обостряется обоняние, слух, ускоряется сердечный ритм. А если эмоции приобретают хронический характер, то запускается токсичный и разрушительный эффект для работы организма и для окружения такого человека.
С 2015 года наша команда плотно занимается аудитом персонала.
Мы проводим оценку сотрудников различных компаний (руководителей, технических специалистов, продавцов…).
Для этого мы используем различные инструменты, в том числе измеряем уровень IQ (коэффициент интеллекта, КИ), измеряем и набор личностных навыков (Soft skills, эмоциональный интеллект, ЭИ).
Давайте разберемся, чем коэффициент интеллекта (КИ) отличается от эмоционального интеллекта (от Soft skills, ЭИ).
Эмоциональный интеллект (ЭИ) – это набор гибких навыков человека. ЭИ – это степень эмоционального развития человека, его способность понимать свои эмоции, эмоции других людей и влиять на них (определение Дэниела Гоулмана).
Современный мир бурно развивается, знания перестали быть ценны, т.к. огромные массивы знаний находятся в открытом доступе в интернете. Знания устаревают, их необходимо уметь адаптировать к современной жизни и к современным технологиям.
Важным становится не то, что специалист знает (или изучал ранее). Важно то, способен ли человек мыслить и действовать системно, адаптироваться к изменениям, может ли он быть гибким, чутким, насколько эффективно может общаться с коллегами и клиентами, как реагирует на возникновение проблемы, сможет ли воодушевлять коллектив или будет использовать исключительно разрушительные методы взаимодействия.
Благодаря оценки Soft skills каждого сотрудника мы делаем прогноз в отношении развития карьеры специалиста, в отношении выстраивания взаимоотношений в коллективе, предполагаем, насколько успешно он будет выстраивать свою жизнь и карьеру в определенном коллективе.
· справляться с давлением и стрессом от работы;
· эффективно управлять собой и другими во время переговоров;
· добиваться от коллег того, что им нужно;
· заслужить уважение других;
· мотивировать команду;
· решать конфликты.
Такие люди редко попадают в конфликтные ситуации и быстро из них выбираются. Могут четко объяснять свои чувства, к ним часто обращаются за советом и за поддержкой. ЭИ (Soft skills) можно развивать и улучшать в любом возрасте, совершенствуя себя и свои навыки для выстраивания успешной карьеры и получения максимального удовольствия от жизни.
И вот вы общаетесь с ним на собеседовании. Выглядит он отлично, говорит красиво и многогранно (иногда вас будет пробирать дрожь в плане того, достойны ли вы такого восхитительного сотрудника). Красиво говорит, смотрит вам в глаза, вы понимаете, что этот человек участвовал в разных проектах (он этого не скрывает), и, с его слов, достиг вершины профессионализма.
