Что такое портрет кандидата?
Рассмотрим на примере должности продавца. Какой это продавец? Какие у него задачи? Что мы хотим получить от его работы?
Продавец, который работает в салоне по продаже дверей.
Мы ожидаем, что у нашего будущего специалиста уже был опыт в прямых продажах или похожей сфере деятельности. Что он в прошлом успешно справлялся с такой работой. Мы хотим, чтобы он ежедневно общался с 20 клиентами в салоне, половину клиентов записывал на замер дверей, 4-х клиентов ежедневно закрывал на сделки.
Мы ожидаем, что наш продавец умеет работать в системе многозадачности. Ведь в его обязанности входит общение с клиентами в салоне, ответы на входящие звонки, оформление накладных, составление графика посещения замерщика, заявки на склад.
Мы хотим, чтобы наш специалист обладал определенными техниками продаж. Умел входить в контакт и вызывать доверие у клиента, общался и выявлял потребности, показывал преимущества, отрабатывал возражения, закрывал клиента на сделку.
Если мы составляем портрет кандидата в сфере оптовых продаж дверей, то он существенно изменится.
Мы захотим увидеть человека с успешным опытом оптовых продаж мебели в прошлом. Если в компании широкий ассортимент продукции, для нас будет желателен продавец, который хорошо ориентируется в большой линейке товаров.
Нам понадобится опыт телефонных продаж (если это входит в обязанности специалиста). И мы должны понимать, какие количественные показатели ему придется выполнять у нас, чтобы сравнить, с его показателями в прошлом.
Если наш продавец будет проводить личные встречи, то ему потребуется навык проведения прямых переговоров при выезде к клиенту
Возможно, нам понадобится, чтобы у продавца был личный автомобиль или водительское удостоверение. Может, он должен уметь работать в системе CRM или 1С-бухгалтерии.
Некоторые работодатели добавляют дополнительные критерии: знание иностранных языков, возраст.
Обратите внимание, мы не прописываем в портрете кандидата уровень образования. Потому что на этапе оценки мы проверим нечто иное, а именно, продуктивность кандидата (сколько пользы он приносил на прошлых своих рабочих местах). Это гораздо важнее, чем уровень образования или количество дипломов. Ведь они нам показывают только то, как соискатель учился, но не отражают , чему он научился, и как он сможет применять свои знания на практике.
Все эти данные позволяют правильно составить объявление о вакансии и выбрать источники для привлечения потенциальных сотрудников.