- +375 29 113-113-2, +375 29 169-93-99
- Минск, БЦ "Зебра", ул. Сурганова, 61-407
- stalking123
- office@stalking.by
КАК СНИМАТЬ МАСКИ С СОИСКАТЕЛЕЙ И ПОНИМАТЬ ПРАВДУ О НИХ?
Поделимся с Вами опытом и наблюдениями нашей команды в области найма, оценки, управления сотрудниками.

Какой у нас опыт? С 2015 года используем инструменты международной шведской технологии «PERFORMIA» в РБ (инструменты переданы десяткам белорусских компаний, которые мы сопровождаем и консультируем). С 2017 года работает наш проект по найму сотрудников сторонним компаниям «Exelect» (за плечами наем десятков кандидатов на разные должности – директора, руководители подразделений, HR, продавцы, маркетологи…)
Часто задаваемый вопрос от руководителей и специалистов по работе с персоналом:
«Как снимать маски с соискателей и понимать правду о них?»
А то нанимаешь вроде как сильного - красиво говорил, много обещал, убедительно выглядел…. А на деле оказался неспособным создавать на рабочем месте то, что от него требуется.
Существует множество инструментов для проверки соискателей. Давайте рассмотрим некоторые из них.
ПАРАМЕТР «ЛОЖЬ И ПРАВДА»
Работодатель хочет проверить способность соискателя оставаться честным, высказываться открыто, не создавая ложные впечатления, не приукрашая неважные дела, чтобы отвлечь внимание руководителя от важных. Ответственный и честный сотрудник способен признавать свои ошибки и исправлять их. Мы не хотим привлекать в свою команду тех, кто будет скрытничать, хитрить, искажать информацию, перекладывая ответственность на других.
Как это понять? Конечно же, задавая соискателю «правильные» вопросы и наблюдая за его поведением и реакциями. Наша цель, при помощи вопросов создать такую ситуацию, при которой человек должен сделать выбор: остаться честным или «понравиться» своим ответом. Полезно создать список таких вопросов.
Примеры вопросов:
- Случалось ли вам допускать ошибки в работе? Какие?
- Бывали ли у вас какие-либо трудности при работе с подчиненными (коллегами)? Какие?
- Бывало ли так, что вы не сдерживали свои обещания? Приведите пример.
- Случалось ли, что вы обманывали других? В каких ситуациях?
- Случалось ли, что окружающие обманывали вас? В каких ситуациях?
- Бывает ли так, что вам не удается довести дело до конца?
Обращайте внимание на следующие параметры:
- КАК соискатель говорит, насколько он справедлив в своих высказываниях;
- какие примеры он приводит, каких людей приводит в качестве примеров из своего окружения;
- как часто он является «жертвой обстоятельств»;
- как много он приводит примеров о том, когда обманывали его и были несправедливы к нему;
- он везунчик или неудачник;
- «уводит» ли вас собеседник от цели, переключает ваше внимание на обстоятельства мира, чтобы уйти от прямого ответа на ваши вопросы;
- не возникает ли у Вас чувства, что человек лукавит?
Анализируем сами ответы, реакции соискателя, записываем приведенные им ситуации (для последующего наведения справок).
И помните, что от сотрудника – «хитреца» проблем больше, чем пользы.
Несмотря на его громкие заверения о том, как он важен и необходим Вам!
Менеджер по персоналу: «В нашей компании очень важна аккуратность. Скажите, вы вытерли ноги о коврик, заходя к нам в офис?»
Кандидат: «Да, конечно!»
Менеджер по персоналу: «А еще в нашей, компании очень важна честность. Там нет никакого коврика».
