КАК СНИМАТЬ МАСКИ С СОИСКАТЕЛЕЙ И ПОНИМАТЬ ПРАВДУ О НИХ? 

Наталья Космач – тренер, практик, консультант в области продаж и управления. Опыт проведения тренингов – с 2008 года по настоящее время. Учредитель и руководитель компании ООО «Сталкер-Медиа». 

Директор представительства международной компании «Перформия Беларусь» 

Поделимся с Вами опытом и наблюдениями нашей команды в области найма, оценки, управления сотрудниками.

Какой у нас опыт? С 2015 года используем инструменты международной шведской технологии «PERFORMIA» в РБ (инструменты переданы десяткам белорусских компаний, которые мы сопровождаем и консультируем). С 2017 года работает наш проект по найму сотрудников сторонним компаниям «Exelect» (за плечами наем десятков кандидатов на разные должности – директора, руководители подразделений, HR, продавцы, маркетологи…)

Часто задаваемый вопрос от руководителей и специалистов по работе с персоналом: «Как снимать маски с соискателей и понимать правду о них?»

А то нанимаешь вроде как сильного - красиво говорил, много обещал, убедительно выглядел…. А на деле оказался неспособным создавать на рабочем месте то, что от него требуется.

Существует множество инструментов для проверки соискателей. Давайте рассмотрим некоторые из них.

ПАРАМЕТР «ЛОЖЬ И ПРАВДА»

Работодатель хочет проверить способность соискателя оставаться честным, высказываться открыто, не создавая ложные впечатления, не приукрашая неважные дела, чтобы отвлечь внимание руководителя от важных. Ответственный и честный сотрудник способен признавать свои ошибки и исправлять их. Мы не хотим привлекать в свою команду тех, кто будет скрытничать, хитрить, искажать информацию, перекладывая ответственность на других. Как это понять? Конечно же, задавая соискателю «правильные» вопросы и наблюдая за его поведением и реакциями. Наша цель, при помощи вопросов создать такую ситуацию, при которой человек должен сделать выбор: остаться честным или «понравиться» своим ответом. Полезно создать список таких вопросов.

Примеры вопросов:

- Случалось ли вам допускать ошибки в работе? Какие?

- Бывали ли у вас какие-либо трудности при работе с подчиненными (коллегами)? Какие?

- Бывало ли так, что вы не сдерживали свои обещания? Приведите пример.

- Случалось ли, что вы обманывали других? В каких ситуациях?

- Случалось ли, что окружающие обманывали вас? В каких ситуациях?

- Бывает ли так, что вам не удается довести дело до конца?

Обращайте внимание на следующие параметры:

- КАК соискатель говорит, насколько он справедлив в своих высказываниях;

- какие примеры он приводит, каких людей приводит в качестве примеров из своего окружения;

- как часто он является «жертвой обстоятельств»;

- как много он приводит примеров о том, когда обманывали его и были несправедливы к нему;

- он везунчик или неудачник;

- «уводит» ли вас собеседник от цели, переключает ваше внимание на обстоятельства мира, чтобы уйти от прямого ответа на ваши вопросы;

- не возникает ли у Вас чувства, что человек лукавит?


Анализируем сами ответы, реакции соискателя, записываем приведенные им ситуации (для последующего наведения справок).


И помните, что от сотрудника – «хитреца» проблем больше, чем пользы. Несмотря на его громкие заверения о том, как он важен и необходим Вам!



Менеджер по персоналу: «В нашей компании очень важна аккуратность. Скажите, вы вытерли ноги о коврик, заходя к нам в офис?»

Кандидат: «Да, конечно!»

Менеджер по персоналу: «А еще в нашей, компании очень важна честность. Там нет никакого коврика».

С уважением, Наталья Космач (и команда СТАЛКЕРОВ)