🫣Конфликты существуют в любой компании, где работают люди! И каждому из нас свойственно спорить, конфликтовать, выяснять отношения, чтобы отстоять свою точку зрения. Ведь «в споре рождается истина»! 💡Но истина может рождаться тогда, когда обе стороны конфликта готовы услышать друг друга и прийти к общему взаимопониманию.
В основе конфликта стоит разногласие собеседников, где каждый настаивает на своей правоте и отвергает мнение другого. А если в конфликт добавить «перчинку», а именно ругань, крики, оскорбления – то прийти к общему согласию точно не получиться…🤷🏻
Так как решить появившийся конфликт, при этом сдержать свои негативные эмоции❓
Рассмотрим краткий алгоритм:
1️⃣ Выяснить точку зрения собеседника, спросить, почему он думает ИМЕННО так.
😕 Если не дать ему высказаться, а просто «заткнуть» его и говорить только о себе, то согласия достичь точно не получится.
2️⃣ Обсудить мысли, доводы, страхи и сомнения собеседника.
🤝🏻 Тем самым мы сможем найти точки соприкосновения с ним, которые и приведут нас к решению конфликта.
3️⃣ Прояснить свою позицию, свои цели, обосновывая их не просто словами, а РЕАЛЬНЫМИ фактами.
🫢 При этом важно сдержать свои негативные эмоции и обязательно проговорить общие цели, которые Вы вместе с собеседником стремитесь достичь.
4️⃣ Договориться о решении, опираясь на общие цели и на желаемый результат, которых хотите получить.
Если Вы будете работать по данному алгоритму в жизни, в отношениях, в работе, переводя конфликты не в негативную ситуацию, которая будет «давить» Вас постоянно, а в область задач, которые Вы решите вместе, то и количество стресса в Вашей жизни заметно уменьшится!
✅ Ещё к этому алгоритму можно добавить управление эмоциональным интеллектом, при использовании которого Вы не только сможете считывать разные эмоции других людей и управлять ими, но и сможете повышать их эмоциональное состояние.
Тем самым, Вам самому будет проще нивелировать в различных неприятных ситуациях и решать их самым благоприятным способом!
УЧАСНИКИ О ПРАКТИКУМЕ:
Живое общение, интересный опыт.
Начальник маркетинга УП «Бумажная фабрика Гознака»