СОЗИДАТЕЛИ И ПОТРЕБИТЕЛИ
22.04.2022

Наталья Космач – тренер, практик, консультант в области продаж и управления. Опыт проведения тренингов – с 2008 года по настоящее время. Учредитель и руководитель компании ООО «Сталкер-Медиа». 

Совершенно неважно, насколько гениален ваш ум или стратегия – если вы играете в одиночку, вы всегда проиграете тем, кто играет в команде.

Рид Хоффман, соучредитель сети LinkedIn

В каждой команде должно быть создано «ядро», состоящее из самых эффективных и преданных сотрудников. На таких сотрудников стоит делать ставки. Таким людям стоит доверять, в них разумно вкладывать ресурсы, они самостоятельно (без участия учредителя) способны создавать устойчивый рост организации и формировать надежный кадровый резерв.

В каждой компании есть «сотрудники – потребители».


1. Это либо молодые сотрудники, которых необходимо обучать, они находятся в начале своего карьерного пути и еще не способны приносить максимум пользы организации. И это вопрос оценки потенциала молодого сотрудника на старте и вопрос времени относительно того, как быстро из него можно вырастить профессионала.

2. Сотрудники на «падающем векторе развития» так же являются потребителями. Это те сотрудники, которые могут шантажировать руководителя или коллег, выгрызая себе максимальные блага, не учитывая выгоду и финансовую составляющую компании. Часто они маскируются под профессионалов. Они стремятся получать привилегии и статусы, поэтому Вам может показаться, что это преданные сотрудник из «ядра». И подобная ошибка приводит к опасным последствиям: данный статусный потребитель умеет «пускать пыль в глаза» собственнику, получать неограниченную власть и распоряжаться ею для удовлетворения своей личной выгоды, заставлять эффективных членов команды «плясать под его дудку» или увольняться.

Последствия часто бывают следующими:.

- лучшие сотрудники увольняются,

- слабаки остаются и подчиняются лидеру-разрушителю,

- компания теряет потенциал, который нарабатывала многие годы,

- собственник дезориентирован и теряет прибыль, ресурсы, репутацию, объем рынка,

- компании требуются годы, чтобы восстановить свое былое состояние (если удастся), когда данный сотрудник покинет эту компанию, исчерпав ее ресурс и значительно улучшив свое портфолио и количество личных сбережений.

Конечно, масштаб сотрудника-потребителя может быть разный. Сотрудники-потребители более мелкого масштаба возможно и не причинят максимального вреда. Но Ваше стремление получать результат руками сотрудников так и останется нереализованным.

Почему? Возможно делаете ставки не на тех сотрудников?

Записывайтесь на практикум по мотивации «На кого из сотрудников делать ставки?» и узнайте четкие маркеры поведения сотрудников-потребителей, сотрудников-созидателей и способ создания «ядра команды»

Скачайте чек-лист оценки сотрудника и определите уровень его продуктивности

✔ С уважением, Наталья Космач (и команда СТАЛКЕРОВ)

YouTube-канал Сталкер-Медиа! Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезные видеозаписи!
Узнать об «антикризисном предложении для обучения продавцов»
Изучить интервью для собеседования продавцов можно уже на ближайшем практикуме "Интервью на определение потенциала и вовлеченности"