ПОЧЕМУ СОТРУДНИК «САДИТСЯ НА ШЕЮ» РУКОВОДИТЕЛЮ?
22.11.2023

Наталья Космач – тренер, практик, консультант в области продаж и управления. Опыт проведения тренингов – с 2008 года по настоящее время. Учредитель и руководитель компании ООО «Сталкер-Медиа». 

Как думаете, по какой причине некоторые сотрудники быстро наглеют и «садятся на шею» своему руководителю? Давайте разбираться!

У многих руководителей имеется такой жизненный период, когда они активно поддерживали своих сотрудников, шли к ним на встречу, чрезмерно помогали, чрезмерно уделяли внимание, брали часть забот сотрудников на себя.

И часто такая «сверх поддерживающая» модель не шла на пользу. Сотрудник в итоге остался неблагодарен и считал, что руководитель ему как-то особенно и не помогал (другие и побольше помогают!).

Но есть и другие люди, которые стремятся после оказанной им поддержке и помощи отблагодарить того, кто им помог.
Они благодарят за поддержку, вложенные силы и ресурсы не словом, а ДЕЛОМ!
Всё дело в умении держать баланс и равновесие между тем, сколько мы «создаем» и сколько «получаем»!

В стандартной ситуации, когда сотрудник что-то получает (например, высокий оклад, большие бонусы, рост по карьерной лестнице, обучение и пр.), он должен создавать пропорционально взамен полученному (например, постоянно выполнять планы 100%, внедрять изученное в работу, создавать новые работающие подходы, которые экономят ресурсы компании, повышают прибыль, заниматься наставничеством и «выращивать» новых специалистов для отдела).

Тогда в жизни начнет работать закон равновесия: создал – получил. Создал больше – получил больше.

И управлять сотрудниками, которые придерживаются такого принципа легко. Они и пользу приносят, и не стараются себе «вырвать максимум плюшек» от ресурсов компании просто потому, что они готовы и хотят эти «плюшки» поглотить.

А когда сотрудник «садится на шею» руководителю – баланс нарушается! Сотрудник хочет только что-то получать от компании, при этом сам делает работу только так, как ему выгодно и без особого напряжения. Его ум находит решение в том, как приложить меньше усилий к работе, и получить больше СЕБЕ от компании.

Мы не спорим о том, что «лень – это двигатель прогресса». Но ленивый человек способен разработать такой подход, при котором выигрывает и он, и компания. А человек – потребитель просто хочет получать САМ, его не заботит результат команды и компании.

Баланс между способностью «создавать» и «получать» показывает уровень вовлеченности сотрудника в свою работу.

Этот баланс нужно учитывать, анализировать и понимать, как правильно управлять сотрудником-потребителем и сотрудником-создателем (у них разные методы включения в работу).

Вывод таков:

ВСЕГДА отслеживайте данный баланс не только у своих сотрудников, но и у самого себя!

Так Вы поймете, в кого стоит «вкладывать ресурсы», которые в дальнейшем окупятся. А от кого возврат инвестиций просто не возможен)

Для четкого ответа на этот вопрос у нас имеется специальное Интервью и специальные опросники, без которых невозможно провести оценку персонала.

А кого больше в Вашем окружении, Создателей, Получателей или Альтруистов?

✔ С уважением, Наталья Космач (и команда СТАЛКЕРОВ)

icon - /uploads/s/6/w/h/6whrld5fkvfl/img/full_3lkV8KF6.png
YouTube-канал Сталкер-Медиа! Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезные видеозаписи!